Для того, чтобы выбрать воздушный компрессор нужно учесть следующие его параметры:
- Производительность на ВЫХОДЕ, л/мин (а не объем потребляемого воздуха, часто указываемый в тех. паспорте)
- Раб. давление
- Объем ресивера
Так же существует классификация компрессорных устройств, которую требуется учитывать. Они бывают:
- Поршневые, которые подразделяются на
А) Ременные
Б) с прямым приводом (бывают в свою очередь масляные, в которых поршень и цилиндр смазываются путем разбрызгивания;
и безмасляные, где в качестве материалов для компрессорной головки берутся антифрикционные и износоустойчивые спецматериалы).
Коэффициент потерь при сжатии воздуха (Кпотерь) равен 50%.
- Двухцилиндровые ременные. Кпотерь=30%
- Двухцилиндровые с двумя ступенями. Кпотерь=25%
- Винтовые (применяют профессионально на производствах) Кпотерь=5%
Зная де-факто производительность на выходе можно правильно подобрать компрессор под пневмооборудование или другое оборудование, такое, например, как плазморез инверторного типа.
Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?
Самый первый совет, от которого нужно отталкиваться при выборе, не слишком уж доверяйте данным, указанным на шильдике. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда их немного приукрашивают. На базаре вам скорее всего предложат, например, компрессор на котором указано: ресивер 25л, мощность 1,5 кВт, одноцилиндровый и что он качает 233 л/мин., а реальная цифра приблизительно равна 170 л/мин! С такими случаями, когда немножко «привирают» приходится сталкиваться довольно часто. Так же, как уже было сказано выше, пишут про забор воздуха, а сколько его выпускается умалчивают. Считайте, мол, сами. Обычно это 8 атм. для подобного оборудования. Для тех, кто хочет в гараже подкрасить машину не целиком, а поэлементно (хотя тоже зависит от модели краскопульта) можете рискнуть, покрасить крыло…, но не более. Лучше всего такой использовать для продувки или подкачки шин. Берите более мощный, например, двухпоршневой на 400 л/мин с ресивером на 50л.
Для полноценной покраски автомобиля в гараже можно взять компрессор с прямым приводом от двигателя, но лучше, если возьмете РЕМЕННОЙ. Почему?
Потому что
- напрямую без редуктора тяжело запускаться. Особенно, в холодное время года это довольно большая и сильная проблема.
- например, двигатель вращается со скоростью 2850 об/мин, нагрев и износ большой, а за счет ремня крутящий момент на самой «голове» уже другой, она крутится со скоростью 1020-1080 об/мин, плюс с помощью редуктора снимается нагрузка с двигателя, соответственно, рабочий ресурс увеличивается.
Если хотите профессионально заниматься покраской берите ременной компрессор.
Обращайте особое внимание на:
- фильтры (особенно на компрессорах с прямым приводом) берите металлические. Из-за сильного нагрева пластиковые просто плавятся. Внутри фильтра не должно быть поролона или подобного ему халтурного материала.
Фильтры Вас «не спасут, если будете ими неправильно пользоваться. Их обязательно нужно продувать и держать не в месте, где Вы красите, а в отдалении, чтобы мелкодисперсная пыль краски в них не попадала.
- аварийный клапан должен обязательно присутствовать
- обратный клапан. От него зависит пропускная способность
- блок запуска. часто ставят один конденсатор. Например, в мощном компрессоре с двигателем 2,2 кВт. Должно быть два, иначе могут возникнуть проблемы с запуском. Один кондер рабочий, второй в процессе работы пребывает в отключенном состоянии.
- наличие термореле с биметаллической пружиной, которое отключит оборудование в случае перегрева.
- учитывайте пропускную способность шланга, которая сильно влияет на работу пневмоинструмента (пульвер, гайковерт и т.д.)